Вы просматриваете: Главная > Занимательный час > Вкус и качество – лучшая реклама

Вкус и качество – лучшая реклама

Смак і якасць – лепшая рэкламаТвердость позиций Ляхавіччыны как сельскохозяйственного региона заметна дополняется промышленным потенциалом. Около 40 процентов валового внутреннего продукта района создается именно в промышленности. И, что есть – то есть: самый весомый промышленный воз “тянет” на себе СОАО “Ляховичский молочный завод”, доля которого в общей стоимости промпродукции района равняется примерно 60 процентам. При этом потенциал предприятия ис тоўваецца не в абсолютной степени и при соответствующих обстоятельствах результаты могли бы быть выгодно другими. Что за обстоятельства? Завод в сутки перерабатывает несколько более 200 тонн молока. Все, что является возможным получить от сельскохозяйственных организаций района, частных малаказдатчыкаў. Это, однако, – не под полную загрузку перерабатывающих мощностей предприятия. Несомненно, можно и нужно больше. Можно, нужно и выгодно хозяйствам-поставщикам, завода, нам с вами – многочисленной армии потребителей качественных и разнообразных готовых изделий под маркой “Ляхавічок”. И никакого преувеличения позиций: оценку “качественно” продукция Ляховичского молочного заслужила не вчера и не только в пределах района. Даже более точным будет охарактеризовать ее как естественно качественную, поскольку все, что сходит с конвейера акционерного общества, имеет сто-процентный інгрэдыентны состав. Когда закваски, то только “живые”, без использования фарбаваль-ников, разного рода искусственных усилителей и консервантов. Этим, кстати, и объясняется сравнительно небольшой срок хранения, например, йогурта “Ляхавічок” – в разы меньше в отличие от аналогичных образцов многих других заводов-производителей. Выводы и выбор просятся сами собой. Сегодня молочным заводом освоен выпуск более четырех десятков наименований продукции. В нескольких вариантах и различных потребительских характеристик молоко, кефир, масло сливочное, сметана, творожные изделия, ряд десертов, других продуктов. Сказанное, конечно, не означает, что все 40 рецептур каждый день ставятся в производство. Как отметил в разговоре директор завода Вячеслав Жуковский, конвейер работает под потребности рынка: в чем на конкретном отрезке времени наиболее заинтересованы торговые организации, что имеет наибольшую покупательскую востребованность, то из потенциально возможного и выпускается. В этой связи вспоминается известный экономический постулат: спрос диктует предложение. Хотя абсолютной истиной он является не всегда. Иногда предприятие сознательно идет на недополучение дивидендов взамен возможности максимального обеспечения населения продуктами первой необходимости. Например, заниматьсяСмак і якасць – лепшая рэкламапроизводством какого-то из десертов, возможно, и более прибыльно, однако, не в ущерб продуктом первого раду: молоку, кефиру. Имеет место экономическая политика с социальным уклоном, скажем так. Кстати, почти половина из названных выше четырех десятков асартыментна-продуктовых рецептур была разработана и адаптирована в производство в текущем году. Как могли уже заметить и оценить потребители, появились, в частности, молочные изделия с низким содержанием жира, обогащенные комплексами различных полезных добавок. Продукт кефірны, например, пришелся по нраву многим. “Бюджетный” по цене, с низким процентом содержания жира кисломолочный напітак, обогащенный, помимо прочего, комплексом так называемых пробиотиков. Пищевые волокна, микроэлементы и другие ингредиенты в их составе подобраны с расчетом, чтобы содействовать повышению иммунитета организма человека. Продукция СОАО “Ляховичский молочный завод” прочно “прописалась” и за пределами страны. Хотя попасть туда, закрепиться, тем более работать с динамикой непросто. Но ведь предприятие является также ведущим в районе экспортером. Как свидетельствует прошлогодний расклад, более половины общей экспортной выручки района принесла именно марка “Ляхавічок”. Завод поставляет в ближнее и дальнее зарубежье различные виды и наименования своей продукции. Отдельные ее образцы, между прочим, проложили себе дорогу на североамериканский континент . В соответствии с классическим мнением, когда изношенность основных фондов не превышает 50 процентов, то это для любого производства считается неплохим, как правило, показателем. Несмотря на то, что на молочном заводе названа экономическая категория выглядит куда более выгодно, предприятие перманентно обновляется. Перевооружение, какСмак і якасць – лепшая рэкламатребуют современные технологии, по сути, является неотъемлемым и параллельным процессом основного производства. Последним годом, например, реконструирован приемно-аппаратный цех основного производства, в цехе цельномолочной продукции установлен новый упаковочный автомат. Масштабным блізкаперспектыўным проектом является реконструкция заводской котельной. В том числе, должна произойти установка нового более цеплаэнергаэфектыўнага оборудования. Иван КОВАЛЕНКО

Обсуждение закрыто.