СМИ — барометр жизни общества
9 апреля в Молодечно прошло выездное заседание коллегии Министерства информации по вопросу деятельности региональных СМИ.
На сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано 136 государственных печатных СМИ, учредителями которых выступают областные, городские и районные исполнительные комитеты. По состоянию на 1 апреля 2015 года в Государственном реестре зарегистрировано 47 телевизионных и 143 радиопрограммы, учредителями которых выступают местные органы власти, Белтелерадиокомпания, а также субъекты хозяйствования различной формы собственности и физические лица.
Министр информации Лилия Ананич отметила, что региональные СМИ являются ярким барометром жизни общества, они рассказывают о всех сферах деятельности. Но сегодня недостаточно только описывать события, важно быть чуть-чуть впереди. Поэтому изданиям необходимо пользоваться современными технологиями и развиваться.
По словам министра, все государственные региональные газеты сегодня имеют свои сайты. Показателем востребованности электронных версий изданий является посещаемость ресурсов. В сутки отмечается от 100 до 350 посещений. География посещаемости довольно широка и не ограничивается пределами республики.
Важным фактором функционирования интернет-ресурсов является актуальность и абнаўляльнасць материалов. Вместе с тем необходимо совершенствовать дизайн-структуру сайтов, систему внутренних рубрик, работу форумов (у многих сайтов отсутствуют), интеграцию с социальными сетями и т. д.
Лилия Ананич отметила, что необходимо в полном объеме задействовать создан информационный ресурс – портал «СМИ Беларуси». Сейчас завершается его тестовая работа, запуск проекта планируется в контексте профессиональных мероприятий в мае 2015 года.
О том, что средства массовой информации не имеют права топтаться на месте, говорил заместитель главы Администрации Президента Беларуси Игорь Бузовский.
«Выжить в условиях информационной конкуренции печатным, а тем более региональным СМИ, – это заслуживает уважения. Но нужно понимать, что нельзя топтаться на месте, важным является поиск, горение. Нельзя допускать равнодушия, потому что это ведет к деградации», – считает Игорь Бузовский.
По его словам, важными являются координация действий на всех уровнях, совместное планирование тематики, поиск новых подходов в подаче информации. Необходимо уметь пользоваться современными технологиями, чтобы издания были максимально представлены в мировой сети. Это касается и присутствия в социальных сетях.
По информации БЕЛТА.