Вы просматриваете: Главная > Любим путешествовать > Хорошая гравийка лучше, чем плохой асфальт. Новая жизнь приобрела дорога от Задвор’я к старой Брест-Московской

Хорошая гравийка лучше, чем плохой асфальт. Новая жизнь приобрела дорога от Задвор’я к старой Брест-Московской

Добрая гравійка лепш, чым дрэнны асфальт. Новае жыццё набыла дарога ад Задвор’я   да старой Брэст-МаскоўскайПлохая дорога – это когда транспорт по ней не едет, а прыгает. Так кратко, иронично, образно, но ведь и точно-емко описывают пути особой ямістасці. Долгое время под эту характеристику полностью подпадал асфальт, что вел с Задвор’я в Набережную и дальше – к дороге Бобруйск-Ивацевичи. Глубокие, с острыми краями ямы – одна на одной. Чтобы не рисковать резиной, подвеской своих железных коней, автомобилисты предпочитали обочине.
Так называемый ямочный ремонт в качестве лечебной процедуры, что регулярно практиковали дорожники, приносил слабый и очень короткий эффект. Положить новый асфальт? Наилучший вариант, но где же взять неподъемные для района и очень большие для области десятки миллиардов рублей?
Пошли по альтернативному варианту: дорога с изначально асфальтна-бетонным покрытием была, по терминологии дорожников, переведено в дорогу с гравійным покрытием. “Перевод” осуществила Ляхавіцкае ДРСУ-200. На все про все ушло четыре дня работы. Начинали утром, а заканчивали поздно вечером. Необходима для работы специальная машина-фрезер производства всемирно известной американской компании Caterpillar приехала из Бреста. Дорогая во всех смыслах, она одна на весь “Брест-аблдарбуд”. Рабочая ширина захвата фрэзера – 2,5 метра. На выходе из машины от твердой ленты остается материал мелкой фракции. Бывший асфальт в нем можно и не распознать. Далее – работа грэйдара, катка. И, пожалуйста, получите “гравийку”. Конечно, могут быть разные мнения по поводу такой трансформации. Но будем иметь в виду известное, которое утверждает, что хорошая гравийка лучше, чем плохой асфальт.
Как сообщил редакции начальник ДРСУ-200 Игорь Пілінога, сейчас за состоянием дороги будет “следить” грейдер. Игорь Михайлович назвал и цену вопроса: перевод 5,3 километра асфальтовой дороги в гравійную обошелся в 545 миллионов рублей.

Иван КОВАЛЕНКО.

Обсуждение закрыто.