Вы просматриваете: Главная > Занимательный час > Модернизация нон-стоп

Модернизация нон-стоп

Мадэрнізацыя нон-стоп

Из-за частого употребления слово “модернизация” иногда кажется не родным по звучанию. Хотя бы и так, но белорусскоязычная копия заголовка – совершенствование без перерыва – более информативная, лучше раскрывает суть. Хотя бы потому, что модернизация есть не только обновление основного оборудования – смысл в том заложен куда более глубокий. Это и “приход” новых производственных и ўпраўленчых технологий, инфраструктурные изменения, качество работников… Под последним имеется в виду профессиональная подготовка людей, их образовательный уровень, рабочая точность, дисциплина и культура, личная заинтересованность в финишных результатах работы не только своего подразделения, но и предприятия в целом.

Если следовать приведенной выше шкалы оценок, СОАО “Ляховичский молочный завод”, пожалуй, стоит первым в рейтинге совершенства среди предприятий района. Более того, по ряду позиций завод готов дать фору отраслевым компаниям области и республики. Несмотря ни на что, модернизация нон-стоп – это о них. Директор Вячеслав Жуковский говорит так: “Планы очень наполненные. Фактически каждый месяц внедряется что-то новое. Хотя на деле не всегда получается успевать за своими же планами. При этом главным критерием “за” или “против” любого нововведения является срок его окупаемости”.

Мадэрнавая реконструкция заводской котельной началась не в этом году, но финишным стал именно 2013-й. С установкой второго нового парагенератарнага и водогрейного котлов практически все старое (читай – нізкаэфектыўнае) основное оборудование выведено из эксплуатации. Работу еще недавно пяти катлаагрэгатаў сейчас с запасом выполняют только два. При этом достигнуто примерно 20-процентная экономия энергоресурсов. А за счет того, что значительную часть функций “взяла” на себя автоматика, уменьшилось и количество обслуживающего персонала. Проект стоил более 3 миллиардов рублей, а вместо декабря по плану сдача “под ключ” состоялась в октябре.

Начатую в прошлом году существенную реконструкцию получил в этом году и приемно-аппаратный цех предприятия. Из названия понятно, что цех является первым звеном заводского технологического цепи. Сюда из сельхозорганизаций и частных подворий молоко “стекается”, делается отбор проб для оценки его качественных характеристик, осуществляется сепарацыя на тяжелую и легкую фракции – сливки и обезжиренное молоко, иначе и совсем точно говоря, – охлаждение и пастеризация. Говорим про реконструкцию – имеем в виду именно монтаж новой пастэрызацыйна-охлаждающей установки. В денежном эквиваленте это стоило примерно того же, что и в случае с котельной. Что взамен? Более полным и глубоким стал результат сепарации, явно уменьшилось энергопотребление, процесс получил полную автоматизацию. Как пояснил главный инженер предприятия Александр Клапаток, система работает фактически без вмешательства человека, что, помимо прочего, не допускает возможности “ручного” воздействия на процесс и, соответственно, качество продукта. Техника может ломаться, выходить из строя, но не умеет халтурить. К тому же, происходит компьютерная архівацыя основных технологических параметров. При необходимости докопаться до истины можно через неделю, две, месяц.

Вложения в структурные подразделения вспомогательного участка завода значительны и очевидны. В прямом смысле, стоит только зайти, например, в “слясарку” и посмотреть, какой современной она стала после выполнения комплекса внутренних ремонтно-строительных работ, частичной замены ремонтно-восстановительного оборудования и прочего. В планах – то же, а то и лучше в отношении остальных служб упомянутого участка.

Помимо экономии ресурсов, повышения качественных характеристик производства еще одним плюсом любых модернизационных усилий является (по крайней мере – так быть должно) улучшение условий труда производственного персонала. В первую очередь, с этой точки зрения нужно рассматривать начатую заводом плановую замену автотранспорта, который задействован на доставке-развозцы готовой продукции. География ее потребителей очень широка и довольно далека. В некоторые дни водитель за смену преодолевает на колесах 700-800 километров. Уже или пока закуплено три новые современные авто. Преимущество не только в эргономичности водительского места – в другом расходе топлива, скорости, маневренности, меньших эксплуатационных расходах, надежности. Быть одним из них, думается, хотели бы многие из земляков. Привлекает заработная плата, условия работы, бонусы по профсоюзной линии, предусмотренные коллективным договором, возможно, что-то свое в каждом конкретном случае. Но что касается, например, заработной платы, ключевым является первое слово. “Зарплата неплохая и “завязано” на производительность труда, которая растет опережающими темпами. Заработанное же стараемся по максимуму отдать людям. Они и есть главный наш капитал, причем с соответствующей квалификационной подготовкой. Обязателен также сумленыя отношения к работе, дисциплина. Считаю, что при условии выполнения этой нехитрой, в общем, формулы каждое предприятие может быть или стать успешным”, – слова Вячеслава Жуковского, думается, неплохо подходят в качестве эпілога под предлагаемый материал.

Иван КОВАЛЕНКО.

Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.

Обсуждение закрыто.