Зимний стиль для автомобиля
Количество ДТП на дорогах с мокрой, обледенелой, заснеженным покрытием существенно возрастает. Причина этого – уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой, из-за чего возникает большая вероятность утюг-лізгвання и пробуксовки шин автомобиля о дорожную поверхность. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать некіруемым, среди возможных последствий – аварийная ситуация или ДТП.
Чтобы избежать этого, Госавтоинспекция рекомендует в первую очередь “переобуть” свой автомобиль. Причем, имейте в виду: усесезоннай рызіны не бывает, есть или зимняя, или летняя, и она по-винно быть установлено на всех колесах автомобиля, независимо от привода. Во-дзіцелю необходимо следить за изменениями по-крыцця дорожного полотна, по возможности объезжать участки проезжей части с пятнами масла или нефти, свежим асфальтом, лужамі, снежные или песчаные заносы. Во всех случаях более безопасный вариант – двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Нужно помнить, что первые капли дождя или сырое листья делают покрытие дороги скользкой, как лед. А особо опасные – участки дорог с нерастаўшым льдом, которые могут встречаться в тени от деревьев или зданий.
Начинать движение на скользкой дороге необходимо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места нужно как можно медленнее. При прабуксоўцы автомобиля – под-ложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок.
Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал. При движении по скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, а перед проездом перекрестка – снизить скорость. Необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая, что на дороге может встретиться неопытный или недисциплинированный водитель, тот, кто не смог рассчитать скорость и тормозной путь или не справился с управлением авто.
При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких пад’ёмах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость. Самые безопасные способы торможения – прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем: в первом случае колеса не успевают заслізгаць по поверхности дороги, а во втором начинают вращаться медленнее, а водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством.
Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем таким способом сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Водителям следует помнить: зимняя езда требует особых навыков в управлении автомобилем. И, безусловно, внимания и осторожности.
Николай ДЫЛЕВСКИЙ,
старший госавтоинспектор ОГАИ