В поле зрения — придорожный сервис
Объекты придорожного сервиса для любого государства являются своеобразной визитной карточкой. Хорошо перекусить, принять душ, комфортно переночевать, не боятся за сохранность транспортного средства и личную безопасность, в конце концов, просто купить качественные продукты и прохладительные напитки, — все это составляет хорошее настроение и сдо-ровае самочувствие любого человека, который оказался на дороге.
Если говорить про нашу область, то исторически она была и остается оживленным европейским перекрестком, что подразумевает соответствующий уровень услуг многим иностранным туристам, водителям-дальнобойщикам, самим белорусам.
По статистике на начало года на автодорогах области насчитывалось 179 объектов придорожного сервиса. Наиболее высокая плотность их расположения на дорогах М-1/Е30 Брест-Минск — граница Ра-сійскай Федерации (среднее расстояние между объектами 11 км) и М-10 граница Российской Федерации — Гомель-Кобрин (28 км). В то же время, на отдельных дорогах в Дрогичинском, Ляховичском и Пружанском районах предприятия общественного питания придорожного сервиса отсутствуют. На протяжении последних лет собственниками не принимаются меры по ремонту и восстановлению работы кафе “Минутка” в Кобринском и ресторана “Земляника” в Малоритском районах.
Результатом июльских проверок 8 объектов придорожного сервиса, проведенных специалистами Комитета государственного контроля, стало выявление ряда недостатков. Несоблюдение ассортиментного перечня установлено в 3 торговых точках, наличие в продаже товаров с сышоўшым сроком годности — в 4 объектах. Среди других упушчэнняў имело место отсутствие документов, подтверждающих приобретение товаров, качество и безопасность пищевых продуктов. При оказании услуг по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей, предоставлению круглосуточной охраняемой стоянки допускались нарушения законодательства по порядку приема денежных средств. Не способствует привлечению покупателей отсутствие возможности расчета банковскими карточками, современной рекламы, устаревшие архитектурные формы ряда объектов.
Для принятия мер реагирования соответствующая инфор-мацыя направлена государственными контролерами в местные органы исполнительной власти.
КГК Брестской области