Свой профессиональный день отмечают работники Ляховичского ДРСУ-200
Для человека за рулем в обстоятельствах конкретной ситуации правила дорожного движения определяют исключительно одну дорогу в качестве главной, то для дорожников — а в нашем районе это филиал КУП “Брэстаблдарбуд” Ляхавіцкае ДРСУ-200 — они все и всегда главные.
Скептики были, есть, будут. Но и среди них, думается, не найдется готовых оспаривать очевидное: в последнее время Ляхавіччына неизменно “прирастает” дорожной инфраструктурой. Вчерашние банальные гравийки примеряют свежее усовершенствованное дорожное убранство. Старый, прослужив верою и правдою асфальт целыми участками если не меняется на новый, то путем нанесения дополнительного поверхностного слоя выравнивается-укрепляется.
Другой вид и функциональность приобретают остановки общественного транспорта, элементы дорожной инфраструктуры, что “отвечают” за организацию дорожного движения. Под последними имеются в виду дорожные знаки, вертикальная и горизонтальная разметка, искусственные неровности на дорогах, множество другой абсолютно необходимого и патрабуючага постоянной пристального внимания руководства, инженерно-технических работников и рабочих Ляховичского ДРСУ-200. Нужны свежие примеры? Они вокруг, на виду, практически по всей территории Ляхавіччыны.
“Не осталось ни одного населенного пункта в районе, где бы уже в этом году не потрудились наши специалисты, причем с неизменной добросовестностью. Восстанавливали профиль гравийных дорог, занимались устройством асфальтобетонного покрытия. Что касается ямочного ремонта, — сделано, считаю, немало с должным качеством”, — говорит начальник предприятия Сергей Лаптановіч. На своей сегодняшней должности Сергей Николаевич немногим более за год. По меркам абсолютного времени — всего-лишь. И отличительный период, если посмотреть на него через призму сделанного, того, что получилось в производственном и организационном планах. “Разносторонне образованный молодой руководитель. Демократический, однако, готов пойти и на радикальные, если требует дело, решения. Аккуратный в поведении, мнениях …” — коротко и емко сказал про Сергея Николаевича один из его коллег.
В значительной степени, благодаря именно его инициативе и стараниям, наша дорожно-строительное управление получило эксклюзивную — именно так — возможность делать ямочный ремонт асфальтового покрытия по-новому. В разы более продуктивно, на куда более высоком уровне качества, долгосрочности паслярамонтнай эксплуатации. Единственную в своем исполнении в стране спецаўтаўстаноўку для выполнения ямочного ремонта многие успели уже увидеть. Если не процесс работы, то ее результаты. Латание дыр в асфальтабетоне осуществляется так называемым струйно-инъекционным способом. Понятным языком говоря, близка по составу к основному материалу компонентная смесь под давлением плотно заполняет выбоину в асфальте. При этом гарантируется аккуратность, точность и конечная качество в разы более высокая, чем при “классическом” — с использованием шанцевого инструмента — способе выполнения этой же работы. Установка СТИМ-5000 является пока экспериментальным образцом. Смонтировано и шасси МАЗ и представляет собой адаптированный под местные условия образец давно и хорошо зарэкамендаваўшага себя иностранного аналога. Работу агрегата обеспечивает экипаж из двух человек, объемы производства при этом как минимум сопоставимы с тем, на что способен десяток “обычных” дорожных работников.
А теперь перейдем от аргументов к фактам в пользу самой инновационной новинки Ляховичского ДРСУ. С 23 июля, когда “дебютировала” на наших дорогах по сентябрь включительно, при помощи установки выполнена в сплошном перерасчете 4700 метров квадратных ямочного ремонта или, примерно, половину всего сделанного в этом направлении. “Значительную часть проблем удалось решить с помощью установки. Высокопроизводительная, надежная в работе. Но, как и в любом деле, главное за человеком. Его умением, старанием, чувством ответственности. Всего перечисленного не занимать Дмитрию Богдановичу и Александру Шыбкоўскаму, которым доверена новая техника. Стараемся поддержать их и материально и морально. За успехи в работе и в связи с нашим профессиональным праздником Дмитрий и Александр отмечены дополнительно. В числе 8 лучших наших работников получат почетные грамоты с соответствующим поэтому финансовым дополнением”, — говорит Сергей Лаптановіч.
Продолжим смысловой ряд начальника и назовем шестерку других дорожников, чья работа отмечена в праздничных приказах о награждении. Также почетные грамоты ДРСУ получат тракторист Андрей Пілінога, машинист аўтагрэйдэра Юрий Пілінога, водитель автомобиля Валерий Сергей. Почетные грамоты КУП “Брэстаблдарбуд” будут торжественно вручены машинисту экскаватора Николаю Ревяко и слесарю по ремонту дорожной техники Владимиру Буйков. Вместе с вручением соответствующего диплома, портрет дорожного рабочего Ивана Рочака будет размещен на Доске почета КУП “Брэстаблдарбуд”.
422 километра дорог в суммарном варианте находятся в зоне ответственности Ляховичского дорожного ремонтно-строительного управления. Различной статусности, грунтовые, гравиевые, покрытие же почти двух сотен километров — усовершенствованный асфальтобетон. И тенденция в сторону увеличения последних выдерживается год от года. Если же приплюсовать сюда еще почти 160-километровый уличный путь населенных пунктов района, получится — представим себе — без каких-то двух десятков, 800-километровый отрезок дорожной ленты. Само по себе чревато, а бывают же случаи, что каждый ее километр и требует максимально оперативной внимания, когда без вмешательства дорожников дорога “становится”. После метелей, например, щедрых снегопадов. В такие периоды для дорожников наступает особый режим работы — работать приходится в темное время суток и совсем не по 8 нормативных часов в сутки. Для чего эти произвольные, вроде бы, размышления? Чтобы относится с терпением, объективно и в определенные моменты понимать, что не все сразу. Это первая причина, вторая в том, что обозначен непростой период уже, можно сказать, на пороге. “Сани” Ляховичского ДРСУ по большинству сезонных позиций готов. В дополнение к уже порядком праслужыўшага, в этом году дополнительно закуплено несколько единиц навесного оборудования для расчистки снега. В наличии 80% сезонной потребности в запасах песчано-соляной смеси.
Еще очень недавно о системах спутниковой навигации говорили как про что-то далекое, совсем не наша. Сегодня если и говорят, то как об абсолютно обычное, банальное, даже. Многие, в том числе и ляхавіцкія дорожники, поставили навигаторы себе на службу. 17 транспортных единиц ДРСУ оснащен системами спутнікавага позиционирования. Удобство в том, что в режиме реального времени можно определиться с местоположением конкретного авто, трактора, грейдера. Если нужно рационально решить необходимость его дальнейшего маршрута, определиться и дать команду на перемещении. Подобный мониторинг мало что нужен — экономически выгодный, дисциплинирует.
За менее чем год Ляхавіцкае ДРСУ-200, как прозвучало во время нашей предпраздничной беседы, оптимизировало свой штатный состав. ”У нас работают замечательные механизаторы, отличные водители, — говорит начальник. — Хорошие и трудолюбивые дорожные рабочие, профессионально грамотные инженерно-технические работники. Даже не берусь определять какого-то отдельно”.
Иван КОВАЛЕНКО.
Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.