Предложение теплая
Под загрузкой торфабрыкетам очередной 20-тонный автомобиль из польского города Белосток.
— Такие маршруты для нас не новость, – рассказывает заместитель директора ОАО “Торфобрикетный завод “Ляховичский” Владимир Гунько. – Именно автомобильным транспортом поставляется топливо в соседнюю страну. По железной дороге – в Прибалтику, веские грузы идут в Швецию.
На протяжении 10 лет эта северная страна з’яўляец-ца потребителем тухавіцкіх торфобрикетов. По подсчетам Владимира Гунько, за это время туда отправлено более 250 тысяч тонн белорусского топлива, и Швеция готова закупать еще больше. Предприятие выпускает торфабрыкет отличного качества, постоянно работает над снижением энергоемкости продукции, а значит, и стоимости. А в этом году еще и зима с траскучымі морозами уверенно вносит свои коррективы: торфабрыкет стал жизненно важным стратегическим продуктом.
В прошлом году предприятие провело удачный сезон добычи торфа – сырья для изготовления торфобрикетов, которой запаслись 285 тысяч тонн. За прошлый год завод поставил 130 тысяч 300 тонн торфобрикета и сумел обеспечить потребность потребителей внутри республики, более 22 тысячи тонн отправил в ближнее и дальнее зарубежье. Выпущено товарной продукции на 31,5 миллиарда рублей при задании 22,3 миллиарда.
Известно, что спрос рождает предложение. Отапливаться торфабрыкетам производства ТБЗ “Ляховичский” пожелали 10 райпаліва-збытаў Брестчины, 8 – Могилевской области, 2 – в Гомельской, давние партнерские отношения завода и Министерства обороны Республики Беларусь, Белорусской железной дороги.
Предприятия, учреждения, организации нашего района, частные потребители также пользуются местным торфабрыкетам. Причем, самые близкие потребители всегда претендуют на первоочередное обеспечение их заявок, которые выполняются в полном объеме. Правда, январь, который сделал нам холодный сюрприз, не менее удивил и производителей: Ляховичский райпалівазбыт (единственный из всех потребителей) выбрал только 55 процентов брикета от январских заявленных объемов на топливо. Между тем, Иваново попросила 130 процентов, Пинск – 115, Пружаны – 170, Столин – 125 процентов от ранее запланированных объемов. Вот как эту ситуацию объяснил директор райпалівазбыту Владимир Секач:
— Заявок на торфабрыкет поступает мало. Люди сэкономили топлива в первый месяц зимы, но, главное, что все знают: если понадобится, то торфабрыкет будет доставлен без промедлений.
Стабильная работа ТБЗ “Ляховичский” не только гарантирует тепло для потребителей. Это еще и возможность заводчанам иметь работу, получать хорошую зарплату. Этому способствуют постоянное обновление и модернизация производства, которую предприятие проводит за свой счет и частично за средства республиканского инновационного фонда. В результате внедряются новые технологии, экономно и бережно потребляются энергоресурсы. Например, заменили частотно регулируемые приводы для электродвигателей, установили, где было возможно, лампы на светодиодах, – почувствовали экономический эффект.
— Снижение энергоемкости продукции составила 4 процента, – комментирует ход дел на ТБЗ “Ляховичский” начальник отдела экономики райисполкома Татьяна Коцуба. – Этот показатель отлично характеризует экономическую ситуацию на производстве. Другими словами, на каждую единицу выпущенной продукции на 4 процента меньше используется энергии. Отмечу, что в этом году, вообще, предприятие работает уверенно, ста-більна, надежно…
Как результат, и зарплата на торфобрикетном растет. В прошлом году выработка на одного человека составила 125 миллионов рублей, а средняя зарплата – почти 2 миллиона рублей.
— Главное, предприятие наладило прочные отношения с потребителями продукции, мы имеем постоянный сбыт, – говорит Владимир Гунько. – На заводских складах сегодня совсем незначительное количество торфобрикетов – стратегический запас.
Алина ЛАПІЧ