От нашего стола – вашему. Предложение от Ляховичского консервного востребована не только в районе /фото/
Продукция ОАО “Ляховичский консервный завод” хорошо известно потребителям: закатанные в банки блюда из овощей, фруктов, зелени славятся качеством, натуральностью и домашним вкусом. Немало ее поклонников и за пределами нашего района, области, страны.
Несколько десятилетий назад ляхавіцкія консервы поставлялись в различные республики бывшего СССР в очень значительных объемах, позже в суверенные страны.
– Дальний Восток, Казахстан, Туркмения, многие области России… Ляхавіцкія салаты, первые блюда, повидло, варенье, соки шли в полусотне регионов. На экспорт отправляли до 70 процентов нашей продукции, – с гордостью и в то же время с ноткой грусти вспоминает Леонид Лейчанка, который возглавляет завод уже 37 лет. Сегодня география экспортных поставок более скромная, и этому есть объяснение: во всех странах-соседях активно развивается собственная консервная производство. Но внутренний рынок без продукции ляховичскому производства представить невозможно.
Именно заводчан – тех, кто работает в цехах, на подсобном хозяйстве, в администрации завода – другими словами, коллектив называет Леонид Павлович главным достоянием предприятия, благодаря которому Ляховичский консервный есть. Дело в том, что с 13 консервных предприятий Брестчины сейчас осталось 3, среди которых и наша. В то время, когда другие закрывались, не выдержав новых условий хозяйствования, на местном заводе просчитывали и продумывали каждый следующий шаг. Например, покупали оборудование с предприятий, которые ликвидировались. Отремонтированное и обновленное, оно устанавливалось в цехах и еще долгое время выполняла свою задачу.
Сохранен и коллектив, не допущено сокращения кадров, своевременно выплачивается заработная плата (в прошлом году на предприятии она в среднем составила 694 рубля). Завод платит налоги, гасить кредиты, рассчитывается за энергоносители и т. д. И, пожалуй, главный аргумент в пользу успешности – открытое акционерное общество “Ляховичский консервный завод” было и остается прибыльным. А продукция, которая сходит с конвейера, по-прежнему популярна, востребована. Среди главных потребителей – воинские части, учреждения образования и здравоохранения, другие структуры.
В среднем за год выпускается и реализуется более 20 миллионов условных банок разнообразных консервов. Винегрет, салаты “Новинка”, “Брестский”, “Неманский”, маринованные огурцы “Купаловские”, “Столичные”, нектары, соки обычные и купажыраваныя, супы, гарниры… – в ассортименте – около сотни наименований продукции.
Начальник лаборатории Софья Болтуть раскрывает секрет популярности ляхавіцкіх консервов:
– Качество, вкус, цена. Приемлемая последний показатель стал возможен в том числе благодаря тому, что подавляющее большинство овощей и зелени для производства выращивается в своем подсобном хозяйстве, что, конечно, положительно сказывается на себестоимости продукции. Овощи и зелень с подсобного хозяйства поступают прямо в цех или складзіруюцца, чтобы зимой и ранней весной производство было обеспечено сырьем. Мы бережно храним наиболее популярные рецепты и разрабатываем новые, в которых максимально сохраняются витамины. Все это позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию.
Даже невозможно сейчас представить улицу Дзесюкевіча без консервного завода. А в середине семидесятых годов ХХ века планировалось перенести предприятие за черту города, ведь слишком же дымела черными клубами. Благодаря модернизации, удалось сохранить старейшее предприятие района на первоначальном месте. Леонид Лейчанка, который возглавил консервный в 1979 году, поставил перед собой задачу вдохнуть в завод вторую жизнь. И это при поддержке коллектива удалось.
За без малого семидесятилетнюю биографию Ляховичский консервный и его работники получили не один десяток наград, за каждой из них добросовестная, ответственная работа каждого на своем месте.
– Почти 32 года я на консервном заводе, 26 из них – в должности главного бухгалтера. Многое изменилось за минувшие десятилетия: выросли объемы производства, заработная плата, была усовершенствована технология. На смену ручной работе пришла механизация почти на всех участках. В конце 2009 года запустили новый
цех по выпуску плодоовощных консервов, а через год – адрэкан-струяваны цех по произ-водства соков. Когда вижу на полках магазинов нашу продукцию, чувствую радость и удовлетворенность, –
рассказывает главный бухгалтер предприятия Алла Жагунь.
После окончания технологического института в Кукушки Светланы были два адреса для распределения: Ростов-на-Дону и Ляховичи. Выбрала наш райцентр. Сначала работала падлікоўцам стеклотары – других вакантных должностей не было. С обязанностями справлялась хорошо, и карьера постепенно пошла вверх: химик, мастер, длительное время была главным инженером. Сейчас Светлана Адамовна – заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам:
– Наш главный козырь – натуральность, отсутствие химических добавок и довольно приемлемая стоимость продукции.
В цехах, на подсобном хозяйстве, в кабинетах, за рулем автомобилей работали и работают ветераны завода: падрыхтоўшчыкі сырья Наталья Буйкевіч, Данута Лапіч, Инна Пантелеева, укладчики-ўпакоўшчыкі Кузьмицкая Валентина, Виктор Жабік, аппаратчик стерилизации Антонина Мельникова, варшчыца Мария Кулак, мастер цеха Зоя Скиндер, начальник автотранспортного участка Николай Богдан, бухгалтер по зарплате Галина Янковская. Вровень с ними усердствует молодежь.
– Благодарен судьбе, что получил возможность работать на таком предприятии и с такими людьми. Сегодня в коллективе 136 человек. Наше производство – высокотехнологичный процесс, требуются знание и навыки работы на новом оборудовании, высокая квалификация и строгая дисциплина. Повторю: главное условие успеха – люди. А они на консервном с хорошей рабочей закалкой, – говорит Леонид Лейчанка.
Галина КАНЬКО.