Молочный “коктейль”
“Ингредиенты” популярности этого предприятия: безупречные качество и вкус натуральной продукции, современные технологии, уважение к потребителям, понимание партнеров по производству и… любовь коллектива к своему делу.
Как же приятно бывает видеть не только дома, но и в магазинах по-за нашим районом молочную продукцию ляховичскому производства. Или на улицах областного центра, столицы узнать машины-холодильники со знакомой рекламой от СОАО “Ляховичский молочный завод”. А как же полезно этот вкусный ассортимент потреблять! И насколько перед едой-удобно нам, местным жителям, приобретать его в фирменном магазине “Вереск”. Согласитесь, торговые марки “Ляхавічок”, “Унучок Ляхавічок”, “Ляхавіцкае” нашли надежный путь к сердцу земляков… через желудок. А это самый независимый и объективный тест на популярность. Хотя довольно красноречивы и многочисленные призы, дипломы за победу в конкурсах “Лучшая продукция года”, “Лучшие товары Республики Беларусь”. К тому же наш молочный завод является лауреатом премий правительства страны и Брестского облисполкома за достижения в области качества. И едва ли не самый весомый аргумент – здесь внедрена система ИСО 22000, которая признается на международном уровне.
Директор Вячеслав Жуковский на вопрос, как удается предприятию успешно конкурировать на рынке, отвечает:
— Мы немного быстрее думаем, немного быстрее действуем, чем наши конкуренты. И уровень производства, и качество продукции обеспечиваем высокие. Для коллектива, по сути, нет нерешаемых задач. И дефицита идей тоже нет – бывает дефицит времени.
Вячеслав Владимирович первичной условием успешности и главным достижением называет создание коллектива. Он, этот коллектив, доказал свою стоимость, даже в сложных ситуациях предприятие показывает стабильно хороший результат. И если обычно руководители напоминают о взаимопомощь в коллективе, взаимодействие, взаимопонимание, то директор молочного первым в этом ряду поставил узаемаадказнасць.
— Модернизация у нас фактически идет с 1995 года. Начинали с нуля. Была огромная доля ручной работы, а большинство же работников – женщины, и им чрезвычайно трудно приходилось. Сегодня практически отошли от физического труда, — рассказывает директор. – И это касается всех подразделений: цехов по производству цэльнамалочкі, масло, згушчанай сыворотки, приемно-аппаратного, казеінавага, участка десертной продукции.
Главный инженер Александр Клапаток (в центре) и ведущие инженер-энергетик и инженер-механик Сергей Страмавус и Вячеслав Плескацевич.
За сутки перерабатывается 120-140 тонн молока (за год – 46000 тонн). Третья часть сырья идет на производство цельномолочной продукции, 70 процентов – казеина и масла. Кстати, абсолютно весь казеин – экспортный товар.
Производство в состоянии переработать больший объем сырья. Чтобы загрузить мощности и получить дополнительный доход, в этом году было закуплено 300 тонн сливок в Прибалтике. К слову, что касается сырья, то в местных сельхозпроизводителей усилилось понимание сложности конкуренции в условиях рынка, и качество пастаўляемага на переработку молока значительно улучшилось. Образцовый в этом плане СПК “Ляховичский”, хорошие и весомые сдвиги в СПК “Жеребковичи”, ДП “Нача”.
Нелишне напомнить о том, о чем скромно промолчал руководитель молочного завода: всестороннюю материальную поддержку предприятие оказывает своим партнерам по производству. Имеется в виду приобретение белкового сырья, ветеринарных препаратов, расходных материалов – все это требуется для получения качественного молока. Авансуе предприятия и сельхозорганизации, когда те оказываются в сложной ситуации.
Надо ли говорить, что производство работает ритмично? Каждый из 210 членов коллектива в ответе за это. Про точную деятельность участка сбыта, казеінавай линии, инженерной, технологической служб, производственной лаборатории Вячеслав Жуковский говорит отдельно. Требовательность на молочном со “обратном” компонентом, точнее, она обоснованно дополнительными предпосылками: чтобы с людей спросить за работу, нужно создать условия для этой самой работы. Все, что возможно, и даже сверх того – создана. И ассортимент из 70 наименований с самого начала и до поставки в торговые точки выпускают на модернизированном оборудовании с современной сознанием – они думают по-новому, к делу относятся по-новому, неформальным образом ответственность чувствуют, как и собственную принадлежность к делу.
Жизнедеятельность любого предприятия не бывает без проблем и вопросов. А вот отношение к ним иногда по некоторым адресам просто “соприкасающееся”. Ни в коем случае это не касается ляховичского молочного завода: бюрократизм здесь искоренены давно и с корнем. Кстати, читатели “ЛВ” замечали, наверное, как искренне благодарят ветераны руководству предприятия за внимание к ним. Так вот, это тоже далеко непаўсюдна практика человечности и справедливой почета. А на молочном – только так.
Производство производством, но не заглянуть в фирменный магазин “Вереск” невозможно – останется непростительная недосказанность в сюжете. Без преувеличения, это образец организации торговли не только в районном масштабе. Богатейший ассортимент, быстрое реагирование на покупательский спрос, многочисленные акции и предложения, завистливый товарооборот, продуманный интерьер, удобная выкладка товаров…— всех преимуществ “вересковых” не перечислишь. Директор молочного завода говорит, что коэффициент полезного действия квадратного метра торговой площади здесь очень высокий.
— В жизни, в работе состояние души должен быть такой, который не позволяет стоять на месте. Никуда не двигаться – страшно. И крах – если к этому добавляется самолюбование, — директор СОАО “Ляховичский молочный завод” всегда говорит то, в чем он убежден.
…Решением облисполкома Вячеславу Жуковскому в этом году присвоено почетное звание “Человек года” в области экономики и финансов – за достигнутые высокие результаты и большой личный вклад в социально-экономическое развитие области по итогам работы за 2013 год. Его портрет на районной Доске почета, а рядом почетным строкой значится и победитель районного соревнования – СОАО «Ляховичский молочный завод».
Ольга БОРОДИНА,