Интересная многопользовательская игра
После первоначального запуска Alpha были выпущены обновления для Rust, добавив такие механизмы, как животные, охота, доспехи и оружие.
В феврале 2014 года зомби были удалены из Rust и заменены черными медведями и волками. На раннем этапе разработки был сделан выбор не пытаться заселить мир интересными местами для изучения, а дать игрокам возможность создавать такие места. Ньюмен описал это как «мы даем им инструменты, они делают мир». Сейчас в интернете есть статистика раст серверов глянуть её можно на сайте https://rust-online.com/servers.php .
Одной из целей разработчиков было создать мир, который не поощрял бы какого-либо конкретного поведения игроков. Они рассмотрели внедрение системы, аналогичной DayZ, в которой игроки, убивающие других игроков, получают уникальные наряды, которые идентифицируют их как «бандитов» или, возможно, рейтинг или систему с цветовой кодировкой. Однако разработчики в конечном итоге отказались от всего этого, так как считали, что это отвлечет игрока от свободы. Вместо этого они с удивлением обнаружили, что реализация голосового чата оказала заметное влияние на поведение игроков. Благодаря умению общаться многие игроки больше не будут убивать друг друга в страхе.