Вы просматриваете: Главная > Занимательный час > Идеально, если естественно

Идеально, если естественно

Ідэальна, калі натуральнаЛатинское “натуральный” в точном родном нам переводе звучит как природный. Допускаются и варианты: не искусственный, настоящий. Подлинность и качества “корзины” продукции СОАО “Ляховичский молочный завод” сомнения не вызывают. Потребительский авторитет, что давно, с завидным постоянством и в широкой географии сопровождает ляхавіцкую марку, является ярким тому подтверждением. Объективно, заслуженно и очень непросто создать имидж и в подобном статусе укрепиться, однако, не остановиться. Звучит несколько нелогично, однако, чтобы удержаться на достигнутом, нужно двигаться вперед. Именно так необходимо позиционировать сравнительно недавний факт, что касается Ляха-віцкага молочного завода вообще и некоторых видов его продукции непосредственно. Впрочем, ответственны в выборе продуктов питания, внимательные (а таких – несомненная большинство) покупатели-потребители уже обратили внимание и, вероятно, догадались о чем речь: предприятие получило сертификат на право маркировки своей продукции знаком “Натуральный продукт”. Сертификат действует уже более 3 месяцев, а срок его подлинности ограничивается 3 годами. Далее – та же процедура, но все по-новому.
Как сообщила заведующая производственной лаборатории предприятия Елена Солодуха, на выполнение необходимых в таком случае непосредственных атэстацыйна-подготовительных мероприятий потребовалось около 3 напряженных месяцев. В результате чего 4 виды продукции – молоко, кефир, сметана и масло сливочное крестьянское – получили право маркироваться знаком “Натуральный продукт”: в центре зеленой окружности – такого же цвета круг с надписью “БІО”, между ними – соответственно-конкретный надпись. Знак легко “читается” на упаковке. Кстати, упаковка в подобных случаях должна соответствовать своим, но таким же жестким требованиям, как и сам продукт. Последний, чтобы претендовать на “натуральность”, обязаны быть изготовлены из натурального сырья животного, растительного, минерального (соль, вода и другое) происхождения без использования методов генной инженерии и искусственных пищевых добавок, не должен содержать гормональных препаратов и генно-модифицированных образований, а концентрация токсичных элементов, радионуклидов, пестицидов, микотоксинов и других из этого ряда соединений должна быть ниже установленной Министерством здравоохранения для конкретного вида продукта. Есть требования, свой жесткий стандарт и в плане микробиологических характеристик, гигиенических и некоторых других нормативов. А еще предприятие-производитель обязано иметь и расчетливо пользоваться сертифицированной системой менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов. В перечне критериев, по которым вы-значаецца степень “натуральности” изделия, последний проходит подчеркнутым строкой.
Факт знаковый, конечно же, и свидетельствует об официально-документальном признании естественной качества продукции СОАО “Ляховичский молочный завод”. Того, что потребительским рынком освоена давно и твердо.
Во всем мире, по крайней мере, где есть возможность выбора, на натурпродукт растет спрос населения и повышенный интерес предприятий-производителей к нему, что нисколько не удивительно и обусловлено рядом “здоровых” факторов. А здоровое питание и является одним из них. Какие еще аргументы по-трабуюцца, чтобы сосредоточить большее внимание на продукты, маркированные экологическим знаком? Он – в роли информационного, но не встречаются между производителем и потребителем товара, сообщает о качестве и экологической безопасности последнего. Получить его может только тот из иностранных или отечественных производителей, кто прошел жесткую экспертизу, доказал экабяспеку и высокое качество своей продукции. Он дорогого стоит, однако, в ляховичском случае на цене названный факт никак не отразился.
Иван КОВАЛЕНКО.

Обсуждение закрыто.