Фирменный секрет ДРСУ-200
В последнее воскресенье октября в Беларуси отмечается День автомобилиста и дорожника. Неизвестно, кому пришла идея “объединить” этим днем работников, ответственных за строительство и обслуживание дорог, с пользователями этих самых дорог, но факт остается фактом: праздник общее. Кстати, успешная работа автотранспортной системы была бы невозможной без усилий дорожной службы, в том числе и Ляховичского ДРСУ-200.
По территории района проходят многие километры дорог, магистралей, и на них постоянно увеличивается грузопоток. Чтобы в любое время обеспечить комфортный и безопасный проезд, и старается коллектив дорожного управления. Ремонтируют и поддерживают в порядке дорожное полотно и прылягаючыя территории, “одевают” улицы в асфальт, кладут тротуары, озеленяют, а еще наладили выпуск дорожной плитки и других деталей дорожной вкладки.
Профессия дорожника – особая, с присущей ей романтикой, характером и традициями. Но прежде всего, это напряженная работа, которая требует физической и эмоциональной самоотдачи. Часто приходится действовать в сложных, случается, и экстремальных условиях (например, когда бушуют ураганы или метели). Помогает профессионализм, верность делу, взаимопомощь и ўзаемавыручка.
Машинист автогрейдера Юрий Пілінога.
Так или иначе наша повседневная жизнь связана с транспортом и дорогами. Надо отдать должное: с каждым годом они становятся все лучше. За это большое спасибо, в том числе, и работникам ДРСУ-200, которые ремонтируют и поддерживают в нормальном состоянии сухопутные “артерии” Ляховичского района.
Профессиональный праздник выпадает на конец октября, до завершения года –
2 месяца. Как сработало предприятие в этом году? Вопрос начальнику ДРСУ-200 Константину Філіпчыку (на этой должности он всего 11 месяцев, но в дорожной деле не первый год):
—Основные работы прежние – обслуживание дорог местного значения (общая протяженность 430,5 километров, плюс 160 километров уличных). В этом году за 9 месяцев силами организации выполнено строительно-монтажных работ на 20,3 миллиарда рублей (за 9 месяцев прошлого года – 18,5 миллиардов рублей), вложено почти 9 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Для сравнения, за весь 2013 год – 5 тысяч тонн. Реализовано 12,5 тысяч погонных метров бортового камня, добыто 56,6 тысяч тонн песка с собственных карьеров. Если за прошлый год чистая прибыль составила 1 миллиард 504 миллиона рублей, то за 3 квартала в этом году – 1 миллиард 626 миллионов. Экономические показатели свидетельствуют и о росте производительности труда. Соответственно растет зарплата работников (среднемесячный за этот период 5,5 миллиона рублей, что на 800 тысяч больше прошлогоднего).
Эти достижения достигнуты благодаря, в том числе, и кадровой программе, которую реализует руководство ДРСУ. Константин Филипчик вперед просчитывает вероятные плюсы и минусы запланированных нововведений. Сам не чурается учиться, перенимать опыт. Начинает рабочий день с изучения предложений, тендеров, ищет рынки сбыта. Команду единомышленников подбирает такую же – креативную, энергичную, нацеленную на успех. 90 процентов инженерно-технических работников, дорожных мастеров — в возрасте до 40 лет. Но, как утверждает Константин Филипчик, без опытных и ответственных ветеранов управлению было бы трудно.
Есть и еще с чем поздравить работников предприятия. Повод очень приятная: в организации наконец-то появился собственный завод по выпуску бортового камня и тротуарной плитки (введен в эксплуатацию в этом году в апреле). Продукция (с конвейера уже сошло 20 километров “барта”) используется не только для собственных нужд. Как отмечает Константин Филипчик, важно не только выпустить товар, но и успешно реализовать его, продать. ДРСУ-200 быстро заняло свою нишу на рынке. Сейчас ляховичское продукция отправляется во многие районы Брестской и Минской областей. Пока мини-завод работает в одну смену. Здесь задействованы 6 человек, которые прошли обучение на аналогичных предприятиях республики, а теперь готов делиться опытом и учить других. В планах – организация еще одной смены.
На текущий год на обслуживание и содержание дорог организации из областного бюджета выделено 4,2 миллиарда рублей, а работ выполнено на 4,5 миллиардов. Грэйдзіруюцца дороги, устанавливаются дорожные знаки, проводится ямочный ремонт, падсыпаюцца участки гравийно-песчаной смесью, сделан текущий ремонт подъездов к кладбищам в деревнях Гулічы, Зарытава, Стрельцы, Бенькаўцы, Альхоўцы, Мыслобож. А еще заасфальтирована дорога Краглі-Подлесье; добраўпарадкуюцца улицы райцентра. Далеко не полный перечень всего, что сделано силами ДРСУ-200. Асфальтирование и озеленение, укладка тротуарной плитки на территории Ляховичского льнозавода также их работа. Если еще недавно организация имела определенные трудности с поиском объектов, то сейчас, как говорится, она на плаву. В чем же секрет фирмы?
— Нет никакого секрета, – отмечает Константин Филипчик. – Прежде всего ищем подряды там, где мы можем быть востребованы, с учетом – на что способны. Наши люди были задействованы на работах по благоустройству дорог и улиц не только Ляховичского района. Свой след (причем отзывы заказчиков положительные) дорожники нашей организации оставили, ремонтируя улицы в Барановичах, в Клецке укладывали асфальт на территории молочного завода.
Еще одно слагаемое успеха – наличие техники. Куплен вілачны погрузчик, крайне необходим для нормального функционирования мини-завода, удовлетворены современной асфальтаўкладачнай машиной для ямочного ремонта. В планах — приобретение в лизинг катка для укладки асфальтобетонной смеси и нового погрузчика.
Положительную роль в успешной работе ДРСУ-200 сыграло и прайшоўшая оптимизация — теперь здесь работает 68 настоящих универсалов. Например, один человек может выполнять функции машиниста погрузчика, асфальтоукладчика, тракториста. Сократилось количество инженерно-технических работников, но вместе с тем сюда устраиваются на работу более квалифицированных рабочих.
По традиции накануне профессионального праздника отмечают лучших в коллективе. Умеют организовать работу в своих производственных подразделениях главный инженер Александр Побяржин, инженер по охране труда Елена Калоша, дорожные мастера Татьяна Павлович и Евгений Занько, инженер-технолог с 30-летним стажем Нина Максимчик, на протяжении многих лет бессменный главный бухгалтер Татьяна Азимко. Только благодарности в свой адрес за успешную работу слышат дорожные рабочие Иван Рокач, Александр Попченя, машинист Константин Шадура, механизаторы Николай Ревяко, Андрей Пілінога, водители Валерий Кабяльчук, Владимир Казакевич, Эдуард Ляпко.
…Дороги соединяют мир, и люди их строили еще в древности, причем надежно и на века. До наших дней сохранилась шоссе библейского Вавилона, как и каменные дороги времен Римской империи. Кто знает, может через века наши потомки то же самое скажут про дороги, построенные сегодня. А пока – с профессиональным праздником, уважаемые дорожники!
Галина КАНЬКО.
Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.