Экспериментальный «Стим» на дорогах Ляхавіччыны
Буквально несколько недель назад в ДРСУ-200 появилась не совсем обычная установка, точнее говоря, — единственная в своем роде на всей территории страны. Ее иностранные аналоги есть в некоторых дорожных организациях. А вот именно такая, сделанная в Беларуси, пока в единственном экземпляре, который сейчас проходит испытания на дорогах нашего района, где выполняет свои основные функции: используется для ямочного ремонта.
— Установка «Стим-5000» — экспериментальный образец, выпущенный по современным европейским технологиям в Бресте. При сборке конструкторы стремились исключить всякие недо-працоўкі, проблемы, которые имели место в зарубежных образцах, собрали самое лучшее и воплотили наработки и расчеты в «Стим-5000», которая смонтирована на шасси МАЗа. Принцип ее действия струменна-инъекционный (шчабёнка по специальному рукаву подается под воздействием сжатого воздуха, а на выходе смешивается со специальной битумной эмульсией и за паўняе ему, — рассказывает о специфике работы новой установки начальник ДРСУ-200 Сергей Лаптановіч.
Идеей купить современную автоматизированную помощницу в ремонте дорог Сергей Николаевич загорелся сразу, как возглавил организацию. Только одному ему известно, сколько проектов и предложений пришлось изучить, сколько кабинетов пройти и сколько в двери постучаться, решить финансовые вопросы, чтобы наконец чудо техники начал заниматься ямочным ремонтом дорог в Ляховичском районе. Установка дала настоящий бой ямом, полностью исключая ручную работу, сначала на дорогах через Заполье, Остров, Набережную. На этой неделе под ее прицелом будут дороги через Головнинцы, Стрельцы, Липск, потом — Конюхи, Нача… Как полагает Сергей Лаптановіч, если все пойдет должным образом, то с помощью «Стим-5000» будут полностью сняты вопросы по ямочном ремонте дорог в сельской местности.
Новая установка, позволяет ремонтировать дороги не только более быстрыми темпами, но и гораздо качественнее. Она работает без ограничений и в дождь, и в жару.
— За смену (8 часов) «Стим-5000» ликвидирует ямы в среднем на 150 квадратных метрах, заменяя работу сразу двух бригад дорожников (10 человек) при ручном ремонте, — рассказывает о плюсах нового аппарата руководитель ДРСУ-200. А освободившиеся рабочие руки находят применение на других объектах. К тому же, расход материалов сейчас в 5 раз меньше, чем при ручном ремонте дорог, что также немаловажно.
Как подчеркнул Сергей Лаптановіч, испытания будут продолжаться, пока не появится твердая уверенность в том, что никаких отказов и сбоев в работе установки не будет. Потом ее отправят в Минск для сертификации этой модели.
А пока установка, которой управляют опытные дорожники оператор Дмитрий Богданович и водитель Александр Шыбкоўскі, успешно и качественно борется с ямами. Дмитрий и Александр доволен новой техникой и заботятся о ней, здуваючы пылинки в прямом смысле этого слова.
— Еще в первый рабочий день заметили, что установке требуется гораздо меньше расходных материалов, а в эксплуатации она довольно простая и эффективная. Работать на ней — одно удовольствие, — рассказывает Дмитрий Богданович.
— В 7 часов утра мы уже на заправке, другой раз работаем до 20 часов. Но усталости, поверьте, совсем не чувствуем. Оглянешься, посмотришь на “запламбаваную” ему и с уверенностью можешь утверждать: сделано качественно, — дополняет напарника водитель Александр Шыбкоўскі.
Галина КАНЬКО.
Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.