Борща хватит на всех
За 7 месяцев Ляховичский консервный завод выпустил 19 миллионов условных банок консервов.
Давно известно, что блюда, приготовленные на Ляховичском консервном, вкусные, полезные и по ценам устраивают покупателей. Поэтому пользуются спросом и в нашей республике, и за ее пределами. Чтобы удовлетворить потребность потребителей, выполнить производственные задания и договоры поставок, на заводе кипит работа. В новом цехе выпускаются томатный соус, салаты, закуски, солянка, первые блюда.
Усердствуют и работники подсобного хозяйства. Они выращивают отличную овощи, а разнообразного зелень собирают по несколько урожаев за сезон. В этом году уже заканчивают уборку кабачков, лука. Для выполнения срочного заказа на овощные консервы выбирается нужное количество столовых свеклы, копается картошка. Через каждые 2 недели зрэзваюцца щавель, укроп, петрушка. В наличии собственная сырье для приготовления фирменных консервов — натуральных и вкусных.
— Своя подсобное хозяйство дает возможность регулировать цены на выпускаемую продукцию, — рассказывает главный экономист предприятия Ольга Бурак. — А это, как известно, очень важно на рынке однотипной продукции, где покупатель при выборе учитывает все нюансы, в том числе качественные и ценовые. И если нам везет иной раз больше, чем конкурентам, то это благодаря разворотливости и предприимчивости.
Консервный завод практически не работает на склад. Нельзя сказать, что вся продукция с конвейера идет на прилавки торговых точек сразу: определенное количество сезонных консервов выпускается именно с целью оставить “на дальше”. Скажем, березовый сок можно заказать на заводе и зимой, как и маринованное щавель, икру кабачковую, даже голубцы, борщ и другие консервы.
Количество той или иной выпускаемой продукции регулируется в зависимости от спроса. Например, в этом году чрезвычайно востребованы соки. Значит, на определенное время уменьшился выпуск консервов из овощей, а количество и ассортимент соков увеличился.
— Используя различные формы сотрудничества с гандлюючымі организациями, мы наращиваем темпы выпуска продукции, — продолжает рассказ Ольга Викторовна. — Например, в этом году за 7 месяцев выпущено консервов на 9 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. Прогнозные годовые показатели, несомненно, будут выполнены.
Модернизация производства — один из постоянных приоритетов пред-прыемства. Новый цех с современным оборудованием открыл перед кансерваўшчыкамі хорошие перспективы: прогрессивные технологии, культура производства работают на успех. На заводе рады использовать любую возможность продолжать преобразования.
Алина ЛАПІЧ.
Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.