Вы просматриваете: Главная > Занимательный час > В решении формулы тепла помогает Ляховичский райпалівазбыт

В решении формулы тепла помогает Ляховичский райпалівазбыт

У вырашэнні формулы цяпла   дапамагае  Ляхавіцкі райпалівазбыт“Формула тепла”.

Несхожесть значений, которые мы вкладываем в это слово в зависимости от ситуации, формулу тепла принципиально не меняет. Основная характеристика одна, и название ей комфорт. А пошаговое описание путей его достижения – и есть формула, пути и способы решения которой варьируются в каждом из случаев.

Самым первым и самым банальным из случаев является возможность поддержания в своем жилище тепловой благоприятности в холодный период года. Разговор не о счастливых покупателей “готового” коммунального тепла или тех, чьи дома “посажены” на трубу с голубым топливом. Им проще, в сравнении с земляками, для которых единственным источником тепла в доме является твердое топливо.

Что важно, твердо гарантировать себе его наличие можно в случае своевременного заботы о собственных запасах торфобрикетов и (или) дров. Конечно, если несколько сотен тысяч белорусских рублей для вас не сумма, необходимые “кубы” дров можно приобрести и в частном порядке. Достаточно позвонить по объявлению, которые время от времени печатаются, в том числе, и в “Ляховичским вестнике”. Как показывает личный опыт, скорее всего ждать придется не долго. Можно договориться, в каком виде желательно, чтобы был выполнен заказ, обсудить другие условия. Останавливает цена, несмотря на якобы бонусную бесплатную доставку. Иметь дело со специализированным именно на обеспечении населения твердыми видами топлива предприятиям, как минимум, финансово более выгодно. Не новость, однако, и напомнить не лишне, что дрова и торфяные топливные брикеты, которые в объеме принятой нормы получают жители страны через рай-, гарпалівазбыты, имеют для потребителей льготную цену – отпускаются с бюджетными дотациями, сумма которых компенсирует разницу между отпускной и реальной ценами поставок. Видится, кстати, параллель и сходство со схемой оплаты за централизованное тепло, другие коммунальные услуги жителей многоквартирных домов.

Или сказывается на работе Ляховичского райпалівазбыту фактор сезонности? В какой степени? В чем трудности, какие особенности работы предприятия, что представляет собой его материальная база? Примерно на этих вопросах основывалась беседа “ЛВ” с начальником предприятия Владимиром Секачам.

– Работаем и летом, и зимой. Дополнительное напряжение можно связать разве со старой привычкой многих граждан откладывать все на последний момент. В том числе, и забота о запасание на зиму дров. Именно дров, поскольку “выборка” торфяных топливных брикетов ведется достаточно равномерно в течение года. Администрации сельсоветов своевременно составляют списки, формируется очередь, организуется вывозка брикета с торфобрикетного завода “Ляховичский”. В этом и наш транспорт помощник людям, и другие варианты существуют. Например, некоторые обращаются за услугой к своим сельхозпредприятий, другие договариваются с частными перевозчиками. За 10 месяцев года свою топливную норму брикета получили 2536 домовладений района. Чтобы в полном объеме выполнить договорные обязательства, нам необходимо до конца года вывезти с завода еще примерно полтысячи тонн торфяного топлива, – рассказал Владимир Леонидович.

Что до дров, то ситуацию в значительной степени регулирует ўзгаданае уже откладывание на после. Очень многие потребители дров начинают “шевелиться” где-то в июне и позже. Образуется вал заказов, справиться с которым получается далеко не сразу. Еще и потому, что материальная база райпалівазбыту технологически лимитировано на подготовку не более 20 метров кубических дров в день. При существующей топливной норме, равной 4,9 кубометра на домовладение, можно легко представить себе ежедневную раскладку. И это в лучшем случае, без учета различных обстоятельств, например, выхода из строя транспортного или технологического оборудования райпалівазбыту. Сказать, что оно старое – мало. По отдельным позициям степень изношенности техники колеблется вокруг цифры в 100 процентов. Так, из трех имеющихся агрегатов для пиления и колки дров, 2 находятся на службе по 20 лет. Транспорт совсем не новый, требует постоянного к себе внимания и различного ремонта, некоторое другое.

Но ведь это внутренние проблемы райпалівазбыту. Что до нас, потребителей его услуг, то есть смысл прислушаться к словам Владимира Секачами, который напомнил поговорку про телегу, сани и сроки их подготовки. В контексте нашей темы подойдет такое ее звучание: про запас дров на будущую зиму заботиться нужно уже текущей зимой. Об этом все знают, все соглашаются, но на практике, нередко, забывают. Что провоцирует авральные периоды работы сбытчиков топлива, растягиваются сроки выполнения заказов, проявляются эмоции, другое. Но ведь несмотря на все, дело движется, и с января по октябрь включительно свою норму дров получили 657 домовладений города и района.

Иван КОВАЛЕНКО.

Фото Сергея ВОРОНОВИЧА.

Обсуждение закрыто.